ООО "Современные Инновационные Технологии"
тельфер портальный кран козловой мостовой башенный консольный
О компании
Услуги
Продукция
Прайс-лист на работы
Прайс-лист на тельферы
Наши работы
Справочная документация
Грузоподъемное оборудование:
  -Козловой кран
  -Мостовой кран
  -Башенный кран
  -Тельфер
  -Портальный кран
  -Автокран
  -Самоходный кран
  -Подъемники/лифты
Контакты


GISMETEO: Погода по г.Тольятти
Яндекс.Погода
Грузоподъемное оборудование

Башенный кран

башеник

       Башенным строительным краном называется поворотный кран (рис. 1, а, б) со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни 6, предназначенный для выполнения строительно-монтажных работ.

       Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины. На большинстве кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ.

       Груз поднимают с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески, являющейся грузозахватным органом крана.

       Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета, передвижение и поворот. Сочетание этих движений позволяет не только подавать груз в любую точку строящегося здания, но и обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств.

       Изменение вылета (т. е. изменение положения крюковой подвески относительно оси вращения крана) осуществляется либо изменением угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста и стреловой лебедки, либо перемещением грузовой тележки с помощью тележечной лебедки.

       Передвигается кран по строительной площадке обычно с помощью рельсового ходового устройства на стальных ходовых колесах с приводом от механизма передвижения по крановым путям. Для связи поворотных и неповоротных частей крана служит опорно-поворотное устройство, которое обеспечивает как передачу нагрузок от поворотной части крана на неповоротную ходовую раму, так и вращение поворотной части относительно неповоротной.

       Различают два основных типа башенных кранов: с поворотной (рис. 1, а) и неповоротной (рис. 1, б) башней.схема

       В кранах с неповоротной башней, например КБ-674, опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовесной консоли с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, служащим для уравновешивания крана при работе.

      В кранах с поворотной башней, например КБ-401А, опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана или портале. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса.

       По типу применяемых стрел краны делятся на две группы: с подъемной, например у кранов КБ-401А, КБ-100, и с балочной, например у кранов КБ-503, КБ-674, стрелой.

       У кранов с подъемной стрелой (рис. 1, а) груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) в этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.

      У кранов с балочной стрелой (рис. 1, б) груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается при изменении вылета по направляющим балкам стрелы.

      Наиболее просты по конструкции и способу изготовления подъемные стрелы, которые и получили массовое распространение.
Башенные краны классифицируют по возможности перемещения по строительной площадке и виду ходового устройства.

      По возможности перемещения башенные краны делятся на стационарные, самоподъемные и передвижные.

      К стационарным (рис. 2, а) относятся краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. В этом случае их называют приставными, например КБ-675. Приставной кран, оборудованный ходовым устройством, который до определенной высоты может работать как передвижной, называется универсальным.

      К самоподъемным (рис. 2, б) относятся краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.

      Стационарные и самоподъемные краны применяют главным образом при строительстве многоэтажных и высотных зданий.

      К передвижным кранам (рис. 2, в) относятся краны, передвигающиеся по рабочей площадке. Передвижные краны, оборудованные собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании, называются самоходными. Передвижные краны, перемещаемые при транспортировании тягачом, называются прицепными.

      По типу ходового устройства башенные краны подразделяются на рельсовые, автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные, гусеничные и шагающие. Отличаются эти краны друг от друга конструкцией ходового устройства.

      Наибольшее распространение получили рельсовые башенные к р а и ы (т. е. на рельсовом ходовом устройстве) (рис. 3, а), так как установка крана на рельсовых путях упрощает их эксплуатацию и повышает безопасность работы.

схема2

      К башенным автомобильным кранам (рис. 3, б) относятся краны, смонтированные на шасси автомобиля. Если башенный кран монтируется не на шасси серийно выпускаемого автомобиля, а на специально изготовленном под кран пневмоколесном шасси автомобильного типа, оборудованном кабиной, этот кран называется башенным краном на шасси автомобильного типа (рис. 3, в). Если пневмоколесное шасси под краном выполнено без кабины, то кран называется башенным пневмоколесным (рис. 3, г). Гусеничные башенные краны (рис. 3, д) монтируются на гусеничном ходовом устройстве. Они отличаются сложностью и большой массой ходовой части. В то же время наличие пневмоколесного и гусеничного ходов позволяет обойтись без рельсовых путей, что повышает мобильность крана и ускоряет ввод его в эксплуатацию.

      Башенные шагающие краны (рис. 3, ё) сочетают в себе элементы рельсового и шагающего хода. Опираясь на цилиндрический башмак, кран поднимается над грунтом вместе с ходовой рамой, после чего она перемещается вперед. Затем ходовая рама опускается на грунт, а башмак поднимается. С помощью ходовых колес кран передвигается вдоль рамы вперед на величину шага. Далее башмак опускается на грунт, заканчивая цикл шагания.


 

башенный кран башенный кран башенный кран башенный кран
башенный кран башенный кран башенный кран башенный кран

назад >>>

© 2016 ООО «СовИнТех». Все права защищены
(8482) 790-590, Тольятти, ул. Громовой, д.62