ООО "Современные Инновационные Технологии"
тельфер портальный кран козловой мостовой башенный консольный
О компании
Услуги
Продукция
Прайс-лист на работы
Прайс-лист на тельферы
Наши работы
Справочная документация
Грузоподъемное оборудование:
  -Козловой кран
  -Мостовой кран
  -Башенный кран
  -Тельфер
  -Портальный кран
  -Автокран
  -Самоходный кран
  -Подъемники/лифты
Контакты


GISMETEO: Погода по г.Тольятти
Яндекс.Погода
Грузоподъемное оборудование

Подъемник

строительный подъемник

         Подъемником называют грузоподъемную машину прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути. По способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам различают канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники. Преимущественное распространение получили канатные подъемники, в которых грузонесущие устройства подвешены на стальных канатах, огибающих канатоведущие шкивы или навиваемых на барабаны подъемных лебедок. В подъемниках с канатоведущими шкивами, передающими тяговое усилие благодаря силам трения, грузонесущие устройства (кабина, клеть, скип, платформа, тележка или вагон) уравновешиваются другими такими же устройствами или противовесом (в пассажирских лифтах — только противовесом), также движущимся по направляющим. В барабанных подъемниках уравновешивание уменьшает нагрузки на привод. Подъемники имеют, как правило, электрический или реже гидравлический привод.

         Строительный подъемник — это подъемник, выполненный в виде перемещающейся по вертикальным направляющим платформы (кабины) и предназначенный для подъема груза и людей на этажи строящихся зданий и сооружений, называют строительным.

         Мачтовые подъемники являются наиболее распространенными в строительстве благодаря простоте конструкции и небольшой их стоимости.

мачтовый подъемник

         Мачтовый подъемник представляет собой стойку-мачту 2 (без ограждений), относительно которой консольно размещается грузоподъемная площадка 1. Однобарабанная реверсивная лебедка 5 устанавливается на раме 4, являющейся основанием для мачты. Грузоподъемный канат 7 от барабана лебедки направляется к концевым блокам 3 и закрепляется на грузоподъемной платформе.

         Управление подъемником — кнопочное, крайние положения платформы (верхнее и нижнее) фиксируются конечными выключателями-ограничителями. Применяют также и автоматическую систему управления подъемником с вызовом и остановкой на уровне любого этажа сооружения.

         Мачту подъемника изготовляют из отдельных секций и наращивают по мере Возведения здания. При необходимости мачту прикрепляют к возводимому сооружению жесткими связями 6. В этом случае высота подъема при достаточной канатоемкости лебедки практически неограниченна.

         Для удобства разгрузки материалов подъемная платформа некоторых подъемников может поворачиваться относительно каретки вокруг вертикальной оси на 90°. Подъемник может быть также снабжен выдвижными грузозахватывающими устройствами, смонтированными на грузоподъемной площадке и позволяющими подавать грузы внутрь здания через оконные проемы.

         Грузоподъемность мачтовых подъемников 0,5 — 0,8 т; скорость подъема 0,4 — 0,6 м/с; высота подъема до 60 м.

         Шахтные грузовые подъемники, в отличие от мачтовых подъемников, имеют ограждающие устройства, внутри которых по направляющим перемещается грузоподъемная площадка или кабина.

         Передвижную или стационарную установку для подъема сыпучих грузов в скипах (специальных ковшах) по наклонным или вертикальным направляющим называют скиповым подъемником. Скиповые подъемники находят применение в шахтах, рудниках, карьерах, для загрузки доменных печей и т. п. В верхнем разгрузочном пункте скип автоматически разгружается через откидное дно или опрокидыванием.

 

Лифты

         Подъемник прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте, называют лифтом.

         По назначению различают лифты пассажирские (обычные и скоростные), предназначенные для транспортирования людей; больничные — для транспортирования больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом; грузовые с проводником — для транспортирования грузов и лиц, сопровождающих груз, и грузовые малые без проводника — для транспортирования только груза.

         Пассажирский лифт (рис. 2) имеет кабину 18, двери 4, открывающиеся и закрывающиеся лифтавтоматически с помощью специального привода 3. Кабина с помощью подвески 20 закреплена на подъемных канатах 21, которые огибают канатоведущий шкив лебедки 22, расположенной в машинном помещении 23. Для уравновешивания кабины и части полезного груза служит противовес 12. Кабина и противовес перемещаются в шахте 15, которая со стороны этажных площадок 6 оборудована дверями 7. Внутри шахты закреплены направляющие 13, 14 соответственно для противовеса и кабины.

    В верхних и нижних частях каркасов кабины и противовеса установлены башмаки 16, которые, охватывая с трех сторон рабочую часть направляющих 13 и 14, не позволяют кабине и противовесу смещаться в горизонтальной плоскости. В аварийных случаях, когда кабина лифта начинает двигаться со скоростью выше допустимой или при ослаблении хотя бы одного подъемного каната, срабатывают ловители 19 кабины, а иногда ловители противовеса. Ловители, захватывая направляющие, удерживают кабину или противовес от падения. Срабатывание ловителей при превышении расчетной (предельной) скорости происходит с помощью ограничителя скорости 2, приводимого в действие канатом 8, соединенным с кабиной и натяжным устройством 9. Для предотвращения жесткого удара кабины в приямке 10 шахты в аварийных случаях предусмотрены пружинные буфера 11. Для регистрации вошедшего в кабину пассажира пол кабины 5 выполнен подвижным. Автоматическая остановка кабины на заданном этаже происходит с помощью отводки 17, взаимодействующей с этажными переключателями. В машинном помещении 23 размещены подъемная лебедка, ограничитель скорости и станция управления 1.

подъемник подъемник подъемник подъемник

подъемник подъемник лифт фуникулер

 

назад >>>

© 2016 ООО «СовИнТех». Все права защищены
(8482) 790-590, Тольятти, ул. Громовой, д.62