Портальный кран

Портальные краны представляют собой стреловые краны, поворотная часть которых расположена на П-образной металлоконструкции — портале. Портальные краны в основном используют для погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах и монтажа на судостроительных заводах и стройках. Эти краны обладают высокой производительностью. Портальные краны могут транспортировать штучные грузы и сыпучие материалы (при этом используют полуавтоматические грузозахватные устройства — грейферы).
Порталы по конструктивному исполнению бывают рамные, рамно-раскосные. По числу опорных точек на ходовую часть порталы могут быть трех- и четырехопорными.

На рис. 1 показан портальный кран с трехопорным порталом 2 балочной конструкции на балансирных ходовых тележках 1. Поворотная часть крана состоит из машинного помещения с кабиной 3 крановщика и шарнирно-сочлененной стрелы, имеющей решетчатую стрелу 4, гусек (хобот) 5 и жесткую оттяжку 6.
Между крановыми рельсами, по которым кран перемещается вдоль причала, расположены железнодорожные пути, по числу которых порталы называют одно-, двух- и трехпутными.
Для уменьшения усилий в приводе механизма подъема стрелы и экономии энергии при его работе в портальных кранах предусмотрены устройства, обеспечивающие траекторию груза, близкую к горизонтальной линии, для чего стреловые устройства часто выполнены из стрелы, гуська (хобота) и оттяжки, которая представляет собой жесткую пространственную ферму или две канатные тяги (гибкая оттяжка).
В кранах с канатными тягами при повороте крана в неустановившемся режиме имеют место инерционные нагрузки, при действии которых возникают моменты, вызывающие кручение и изгиб стрелы. При наличии жесткой оттяжки благодаря ее жесткости моменты, вызывающие кручение стрелы, существенно уменьшаются, однако металлоемкость крана несколько возрастает.
назад >>>